Пятница, 20.04.2018, 23:00
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Советы

Советы учителя-логопеда
Восстановление нормальной речи у детей, страдающих общим ее недоразвитием, возможно только при систематической, кропотливой речевой работе. Поэтому родители обязательно должны заниматься с детьми по заданию логопеда. Ваша помощь и поддержка очень нужны вашему ребенку.
• Следите в повседневном общении с ребенком за правильным произношением поставленных звуков, точным выбором слова для выражения своих мыслей, правильным оформлением слов в предложении.
• Старайтесь ежедневно читать ребенку небольшие рассказы или главы из детской книги.
• После прочтения, побеседуйте с ним о прочитанном.
• Чаще организовывайте семейные прогулки в лес, парк, зоопарк. Наблюдайте вместе с ребенком за явлениями природы, поведением птиц, животных, насекомых. Беседуйте об увиденном.
• Следите за своей речью. Ведь она должна являться образцовым примером для вашего ребенка.
 • Занимаясь с ребенком, не спешите говорить за него. Если ребенок испытывает затруднения в выполнении какого-либо задания, подскажите ему ответ жестом, мимикой, наводящим словом, предложите выбрать ответ среди нескольких вариантов, один из которых правильный.
 • Во время занятий с ребенком будьте заинтересованы, собраны, терпеливы. Настройтесь на доброжелательное и спокойное общение. Не раздражайтесь на многие детские «Почему?» - с вопросов начинается открытие малышом окружающего его мира.
Чаще улыбайтесь и хвалите ребенка за любую даже самую маленькую удачу. Учите ребенка понимать и слышать не резкое громкое обращение, а спокойную речь любящего человека.


Активизируем мышцы языка в стихах.

Рекомендуем использовать этот материал для профилактики нарушения звукопроизношения у детей. Эта сказка поможет ребенку в увлекательной форме тренировать мышцы языка.

Этот маленький дружок
- Твой веселый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Наша сказка — вам подсказка,
Ведь зарядку каждый день
Должен делать непослушный язычок,
Забыв про лень.
Вот проснулся Язычок,
Выглянул в окошко,
Видит: спинку выгнула Розовая кошка.

Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счет 5..

Расстелил половичок
На крылечке Язычок.
Взял он клещи,
Взял топор
И пошел чинить забор.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет до 10.

Д-д-д-д-д-д — стучит молотчек.
Т-т-т-т-т-т-т — вот забит гвоздочек.
Светит солнышко с утра — в гости к тетушке пора.

Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков «ддддддд» и «ттттттттт».

Тетушка Щечка Племянника ждет,
Блинчики с маком к обеду печет.
Кашку сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.

Немного приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя».

На лошадке по дороге скачет Язычок,
И копытами лошадка — цок-цок-цок-цок-цок.
В горку медленно идет: цок-цок-цок-цок-цок.
А с горы стрелой несется: цок-цок-цок-цок-цок.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Сначала медленно, потом быстрее.

Тетушка племянничка весело встречает,
Чай ему с вареньем тут же предлагает
Ах,какое вкусное, сладкое варенье,
Да и каша манная просто объеденье- ням, ням, ням, ням.

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, совершая движение языком слева направо и сверху вниз.

Под окошком — блл-блл-блл — индюки болтают.
Индюшачьей речи никто не понимает.
На качели индюки весело кивают.
Покататься Язычку: «Бл-блл» - предлагают.

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, затем увеличивать темп и включить голос, пока не послышится сочетание «Бл-бл-бл» («болтушка»).

Ну-ка, детки, с язычком вместе покатаемся!
Поиграем в паровозик и поулыбаемся : «И-у, и-у, и-у!»

Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6 раз.

Дайте Язычку дуду и еще 5 шариков покатать комариков!
Надуваем шарики: «Садитесь, комарики!»

Предложить ребенку длительно произносить звук «Ш». Обратить внимание на то, что при произнесении звука «ш» передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха теплая..

Вот интересная игра — воздушный колобок.
Из щечки в щечку покатать его не каждый мог.

Приоткрыть рот, языком поочередно упираясь в щеки, «выдавливая» шарики.

Ой, потемнело все вокруг, сильный вихрь поднялся вдруг.
Язычок затрепетал, задрожал и затрещал: «Бррр-бррр-бррр...»

Положить широкий язык на нижнюю губу, с силой подуть на нее, вызывая вибрацию кончика языка. Выполнять упражнение в теч. 10 сек.

Ох, устал наш Язычок, лег в кроватку на бочок:
Пя-пя-пя-пя-пя, отдыхаем все, друзья!

Немного приоткрыть рот. Положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «Пя-пя-пя». Выполнять упражнение в течение 10 сек
Категория: Советы | Добавил: ds3-bog (21.10.2011)
Просмотров: 344 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]